Драматург Юрий Поляков в феврале 2020 года написал жалобу в Следственный комитет РФ, обвинив руководство Театра имени Вахтангова в осуществлении незаконной экономической деятельности. Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок прокомментировал ситуацию Журналу ТЕАТР. и сообщил об ее итогах.
«Суть истории в том, что, когда у нас происходило объединение с Симоновским театром, в их репертуаре шел спектакль “Козленок в молоке” по пьесе Полякова. Мы отсмотрели в том числе и этот спектакль и пришли к выводу, что они не представляют художественной ценности, и в репертуар театра не взяли. Именно с этого момента и начинается наш конфликт с писателем Поляковым. До этого мы не имели дел с этим автором и даже не знали о его существовании. Как только мы объявили, что ничего из репертуара Симоновского театра брать не будем, мне позвонил наш тогдашний министр культуры Владимир Мединский, и, как потом уже выяснилось, у него в это время в кабинете сидел господин Поляков, который сокрушался о том, как нехорошо поступает руководство Вахтанговского театра, не желая взять его пьесу “Козленок в молоке” в свой репертуар. Я объяснил министру, что политическая сатира, которая была возможна 20 лет назад, сегодня, с нашей точки зрения, является художественным архаизмом. После этого буквально через неделю господин Поляков начал во всех СМИ рассказывать о своем якобы визите в Вахтанговский театр, где посмотрел “Евгения Онегина”. Ему не понравился момент, когда во время великого монолога Татьяны актриса якобы указывает на причинное место. Посыл его был таким: неужели гражданин Евросоюза режиссер Туминас думает, что там находится русская душа? Мы опубликовали тогда видеофрагмент монолога, где четко видно, что в спектакле этого нет. То есть это какое-то неадекватное воображение господина Полякова. Притом, я лично глубоко убежден, что на спектакле он не был никогда, его никто не приглашал и никто не видел.
Так, у него не получилось отомстить нам ни административным путем через министра, ни через СМИ. Но видимо злость вскипела, и он написал в Следственный Комитет, что мы якобы занимаемся незаконной экономической деятельностью. Это огромная жалоба на 47 листах. Причем хочется товарищу писателю сказать: прежде чем писать такое, лучше потратить деньги и нанять хорошего юриста, который бы объяснил, что такое закон о государственных закупках. Именно на такого рода “нарушения” упирает в своей жалобе Поляков: Театр Вахтангова, мол, не проводит аукционы, а заключает миллионные контракты с единственным поставщиком. Но тут надо разбираться и понимать, где бюджетные средства, а где собственные средства. А если идти еще глубже, то надо понимать, что с января 2019 года все учреждения культуры (театры) по 44 ФЗ могут делать закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тысяч на одну сделку, но не более 30 млн в течение года. Этого господин Поляков не знает. Но тем не менее, из-за его кляузы мне пришлось быть в Следственном управлении города Москвы и давать показания. Итог этого визита вряд ли удовлетворит Полякова — ему отказано в возбуждении уголовного дела против нас: Римаса Туминаса и меня, против Театра Вахтангова в связи с отсутствием состава и события преступления».
Источник: oteatre.info