Премьера спектакля «Сказка о золотом петушке» пройдёт в петербургском театре Karlsson Haus 1 октября.
«Сказка о золотом петушке», спектакль одного из создателей Инженерного театра АХЕ Максима Исаева, — результат работы V Летней лаборатории фигуративного театра, которую ежегодно проводит Karlsson Haus. Этим летом лаборатория в связи с внесёнными пандемией поправками в театральную жизнь проходила в формате репетиций и онлайн-трансляций (работы самой лаборатории — лекций и репетиций). Максим Исаев был одним из трёх педагогов Лаборатории (вместе с Борисом Павловичем и Ксенией Перетрухиной), пушкинского «Золотого петушка» в версии «18+» поставил как режиссёр.
1 октября на Сцене на Фурштатской пройдёт долгожданная премьера, над которой, помимо Исаева, работала большая команда: хореограф Гала Самойлова, композитор Денис Антонов, художник по свету Юрий Галкин,
художник по костюмам Анастасия Цветкова.
О чём и как пойдёт речь в спектакле, театр рассказывает так: «Пушкинская история реализуется здесь как пластический и предметный перфоманс и формулирует гуманистическую теорию о самоуничтожении героя. Царь Дадон и окружающие его персонажи „проживают“ в странном времени, напичканном приметами архаики и современности, тщательно создают идеальные полки из колотушечных вояк и страстно громят только что выстроенное».
В версии Максима Исаева пушкинская сказка, взятая за основу, проявляет свою «не детскую» сторону — мрачную и трагичную метафоричность, иррациональность. «Если разбирать её [сказку Пушкина] как пьесу, в ней вообще ничего ни с чем не сходится, — рассказывал Максим Исаев порталу „Летающий критик“ после окончания лаборатории. — Непонятно, кто запустил события, чего хотят главные герои и кто — главный выгодоприобретатель. Но благодаря показу, который сделали ребята, для меня всё стало сильно понятнее. Главный герой — это Золотой петушок. Он не только орудие возмездия, у нас он сам обладает свободой воли. Возможно, изначально он существует как идея, потом переходит в материальный план, а потом из материального плана он снова переходит в план идеи».
В спектакле заняты Анатолий Гущин, Кристина Цуркан, Денис Полевиков, Ксения Пономарёва-Бородина, Алиса Дроздова, Анастасия Булыгина и Максим Максимов.
Источник: oteatre.info