В конце прошлой недели владельцы консолей PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro получили возможность принять участие в альфа-тесте мультиплеера шутера Call of Duty: Black Ops Cold War. Благодаря этому мы сделали первые выводы о новом творении Treyarch.
Как известно, Call of Duty 2020 оказался проблемным проектом из-за конфликта между Raven Software и Sledgehammer Games. Разработка шутера про войну во Вьетнаме забуксовала, и для его спасения Activision спешно перебросила Treyarch, вынудив ее преждевременно свернуть пострелизную поддержку Black Ops 4.
Call of Duty 2020 превратили в мягкий перезапуск Black Ops, Raven поставили делать сингл, а Sledgehammer вообще отстранили от работы (она не указана даже среди студий поддержки).
Учитывая то, что Black Ops Cold War является кроссген-проектом, его неизбежно будут сравнивать с прошлогодним творением Infinity Ward. И это уже вызвало всплеск недовольства со стороны некоторых игроков.
Многие при знакомстве с альфой остались недовольны общим качеством графики и анимаций. Визуально шутер выглядит как доработка Black Ops 4, а не как развитие Modern Warfare 2019. Отсутствуют и те приятные ощущения, за которые так хвалили аниматоров Infinity Ward.
Впрочем, сильно устаревшим Black Ops Cold War не кажется, и это не случай с Ghosts. Новый шутер смотрится симпатично, хотя представленный билд страдает от проблем с подгрузкой текстур и объектов. Мы регулярно лицезрели размытые плакаты и автобусы с шестиугольными колесами, а на карте Satellite текстура земли подгружалась прямо под носом.
Оптимизация также хромает, причем больше всего пострадали владельцы базовой PlayStation 4.
Что касается анимаций, то Treyarch сделала более скоростной геймплей и более быстрые анимации, что идет вразрез с концепцией Infinity Ward, делающей ставку на детализацию.
В рамках тестирования геймерам предложили две вариации игры: 6v6 (с ротацией режимов Team Deathmatch, Domination и Kill Confirmed) и более масштабные потасовки 12v12, получившие название Combined Arms.
Первый вариант — это классическая Call of Duty. На выбор были доступны три карты — Miami, Moscow и Satellite. Treyarch не стала изобретать велосипед и идти дорожкой Infinity Ward, которая чрезмерно раздула размеры своих карт и совершила массу просчетов, из-за которых все в итоге прятались по углам, ставили клейморы и пытались выцепить оппонента издалека.
В Black Ops Cold War карты сделаны по классической системе «три линии», причем как минимум одна из них должна быть на открытом пространстве, а еще одна — в тесных коридорах.
Satillite — самая фановая карта. Действие разворачивается в пустыне Анголы, где рухнул американский спутник-шпион (состоит из открытой линии в пустыне, линии в пещерах и линии в каньоне). Она на альфе попадалась чаще всего, и уже на ней были заметны серьезные изменения в формуле.
Дело в том, что игрокам из Modern Warfare будет в Cold War некомфортно, ибо баланс выстроен по-другому. Здесь не работают дропшоты (однако многие упорно пытались прыгать аки горные козлы), а большинство снайперов довольно быстро умирают. Это все связано с тем, что забиться в угол больше не получается. Да, есть места, в которых способен затаиться снайпер, однако выкурить их довольно просто и неуязвимых позиций попросту нет.
Такое можно наблюдать на карте городского типа Miami (две открытые линии на побережье и центральной улице и линия в узких улочках). В центре у одной из сторон есть балкончик, на котором любят собираться кемперы, но уничтожить их довольно легко, зайдя с тыла.
Самой неоднозначной получилась клюквенная карта Moscow, ибо у нее только одна открытая для прострела линия. Акцент сделан на перестрелках в узких коридорах, а центром выступает станция метро с разрушенной крышей. На ней лучше отказаться от автомата и взять в руки ПП. Также проблемы возникнут у адептов вызова чоппер ганнера — попасть в кого-либо на городских улочках будет проблематично.
Combined Arms уже многие окрестили попыткой Activision убить Battlefield, хотя Treyarch экспериментировала с техникой еще в Call of Duty 3. Доступен был режим Domination (захват точек) и две карты Crossroads и Armada.
Crossroads представляет из себя заснеженную карту, на которой расположено несколько зданий. Кроме того, мы можем лицезреть уникальное зрелище под названием кемперские танки (не шутка). Такое может понравиться не всем, учитывая, что динамика в том же Battlefield была более медленной. С другой стороны, Armada получилась более интересной. Это морская карта, в центре которой находится советская субмарина, которую пытаются поднять со дна океана при помощи специального судна. По факту локация выдалась двухуровневой: по воде носятся гидроциклы и катера, а игроки бегают по палубам, перемещаясь между кораблями, используя тросы. Спускаться в любом случае придется вниз, ибо три контрольные точки находятся у воды. Эта карта также открывает возможности для снайперов, что нравится не всем, но за счет нормальной видимости оппонентов шансы на выживание достаточно высокие.
В целом Cold War выглядит более быстрым и аркадным шутером, чем Modern Warfare, причем творение Treyarch более дружелюбно к новичкам или тем, кто плохо переваривает геймплей Call of Duty. Достигается это также за счет пересмотра баланса перков. Мы уже выше отметили, что быть снайпером в новой игре сложно. Дело в том, что просто стоять или лежать на пузе не дадут — знаменитый перк Ghost не скроет от БПЛА неподвижного игрока, поэтому необходимо постоянно двигаться. А если противник использует перк Tracker, то достаточно навестись на снайпера, чтобы его увидели на мини-карте соратники.
К слову, идиотия с радаром из Modern Warfare 2019 осталась в прошлом — вернулась классическая мини-карта, на которой подсвечиваются выстрелы врагов. Разработчики также попытались поработать над звуком, поэтому топота в стиле Infinity Ward больше не будет. Однако идеальным результат также нельзя назвать. В том же Battlefield можно было оценить приблизительное местонахождение врага по звуку, а у Treyarch получилось очень тихо. Поругать Black Ops Cold War можно и за звук оружия, который напоминает трещотки.
Что касается кастомизации класса, то фанаты Pick Ten могут плакать, ибо система так и не вернулась. Вместо этого доступна система Gunsmith, позволяющая навесить на основное оружие до 8 модулей. Никуда не делись и специальные карты. Например, можно максимально обвесить модулями основное оружие (по умолчанию дают выбрать только пять модулей), экипировать шесть перков вместо трех, положить в слот для дополнительного оружия основное и так далее.
Дополнительно можно взять полевой апгрейд: мина, глушилка, полевой микрофон и мини-установка ЗРК.
Вместо киллстриков в Black Ops Cold War разработчики предложили скорстрики, что мгновенно делает игру более доступной, ведь после смерти счетчик не сбрасывается. Treyarch пытается сбалансировать это за счет повышения стоимости вызова поддержки. С одной стороны, это не позволяет в самом начале раунда вызвать что-нибудь мощное. С другой — даже стандартный БПЛА оказался довольно дорогим.
Есть и обратная сторона. Из-за высокой стоимости киллстриков большую их часть используют во второй половине раунда, причем сыгранные команды игроков делают это одновременно. В итоге небо заполняют несколько вертолетов и чоппер ганнеров, из-за чего оппоненты не могут запросить поддержку.
Вызывает вопросы и баланс киллстриков. Например, напалм попросту бессмысленен. От него легко спрятаться, а огонь не мешает движению. Если в других играх серии напалм позволял отсечь часть карты, то теперь это просто слабенький удар. Будем надеяться, что разработчики исправят это недоразумение.
Массу нареканий вызвал и матчмейкинг. Судя по всему, Treyarch допустила просчеты в работе системы SBMM (Skill-Based Matchmaking), из-за чего в сообществе Call of Duty разыгралась настоящая драма. Дело в том, что после всего трех-пяти приятных матчей игрока может забросить на три-пять матча к ветеранам серии, которые оставят от неподготовленного бойца мокрое место. Затем все повторяется. Поэтому многие требуют от разработчиков систему CBMM (Connection-based Matchmaking).
Параметр A.D.S. (Aim Down Sights) у оружия сильно поменялся по сравнению со всеми предыдущими частями. Прицеливается персонаж крайне быстро на всех пушках (включая снайперские винтовки и пулеметы), и даже обвесы на оружии на это не влияют. Ощущения свежие и необычные, но так быть не должно, потому что впоследствии быстрый A.D.S. будет вызывать дисбаланс, например могут появиться снайперы убивающие “квикскоупами”, или станет возможно делать дисбалансные билды пушек.
Суммируя вышесказанное, можно сделать предварительные выводы. Black Ops Cold War заставляет вспомнить об оригинальной Black Ops и учитывает недостатки Modern Warfare 2019. Кроме того, снизился порог вхождения для игроков за счет более аркадного геймплея.
Общая картина станет более понятной только во время бета-тестирования. Но Treyarch определенно смогла нас заинтересовать.
Над материалом работали: Вадим Съедин (Vadimeys), Алексей Сарафанов (ASarafanov) и Kyle Atreides.
Источник: gamemag.ru